beria_lavr (beria_lavr) wrote,
beria_lavr
beria_lavr

Идеология украинства

Оригинал взят у hrono61 в Идеология украинства
Для закрепления и понимая происходящих на Руине процессов немного теории украинства. Сейчас украинствующие реализуют эти человеконенавистнические идеи на практике.
Пост поднят в тэг "Архив склада".

Оригинал взят у hrono61 в Идеология украинства
Немного украинства от одного из главных его идеологов - Дмитрия Донцова.
(В развитие этого)

==
Публицистически приспосабливая идеи философского иррационализма — Шопенгауэра, Гартмана и особенно Ницше, а также других философов — к Украине, автор «Национализма» призывал раз и навсегда отказаться от рационального мировосприятия. Взамен главенствующее место в нем должна была занять воля к жизни. Проявления воли, интерпретировал Донцов идеи «философии воли», «это ни что иное, как наслаждение разрастания, выхода за собственные границы». Ибо «экспансия — не только самоутверждение собственной воли к жизни, а и отрицание таковой у других».

Отсюда выводились два первых требования действенного национализма: «укреплять волю к жизни, к власти, к экспансии» и «стремление к борьбе и осознание ее необходимости».

Донцов выделяет как следующее требование волевого национализма — романтизм и догматизм в восприятии предлагаемой идеологии. Первый должен «питаться легендой «последнего боя», отрицанием того, что есть и увлекательной картиной катастрофы, приносящей новое». Второй — «появится в сопровождении категорического приказа, беспрекословного послушания». Объединяя эти понятия, Донцов отмечает: «иллюзионизм является синтезом обоих: он противопоставляет «смысловому» — иррациональное..., доказательствам — авантюризм..., он не дискутирует..., хочет осуществить идею несуществующую и принципиально противоположную конкретной». Все это обусловливает «его воинственность, антипацифизм».

Поэтому одними из главных требований действенного национализма к его последователям Донцов считал фанатизм и аморальность. По его мнению, национальная идея должна была быть «аморальной», то есть не руководствоваться принципами общечеловеческих ценностей. Осуществлять же аморальную политику должен фанатик, который «считает свою правду единственной, общей, обязательной для других. Отсюда его агрессивность и нетерпимость к иным взглядам».

Пятое «синтетическое» требование провозглашенной доктрины заключается в возведении до уровня государственной политики империализма. «Империализм, — заявляет Донцов, — это не только грабеж, но и одновременно выполнение общественных обязанностей в общественных интересах нациями, призванными и способными на это. Есть высшие и менее значимые народы, те, которые умеют править другими (и собой), и народы, которые этого не умеют... Право сильных рас организовывать людей и народы для укрепления существующей культуры и цивилизации.

Вышеупомянутое право Донцов предлагает осуществлять путем «творческого насилия инициативного меньшинства», которое должно подчинить себе собственный народ и принудить его к агрессии против других. Это — шестое из требований, на которых построил свою теорию автор «Национализма». Он подчеркивает, что «этот метод (насилие) не является таким, который может быть, а может и не быть. Агрессия, посредством которой новая идея воплощается в жизнь, не является случайной, она имманентна каждой «теологической» религиозной либо национальной идее».

Подводя итоги своего основного произведения, Донцов повторяет вслед за Ницше: «необходимо произвести основную переоценку ценностей. «Фанатизм», «инстинктивные чувства», «эмоциональность» вместо «разумного» подхода, дух «национальной нетерпимости», — все, что оплевывали у нас, должно реабилитировать свежее и молодое украинство». И, следует отметить, эти лозунги, поданные под флером борьбы за действительно святое дело — освобождения родины, притягивали к себе галицийскую молодежь, которая при тоталитарном польском режиме была поставлена в условия, во-первых, усложняющие для нее получение соответствующего образования, престижной работы, ограничивющие правовой статус, а во-вторых, вынуждающие бороться за свои национальные и общечеловеческие права насильственными методами.
==

Попробуйте найти отличия от нынешнего украинства - не получится. Всё, как прописано в идеологии украинства, выполняется его нынешними последователями, начиная от його высокоповажности и заканчивая последним автатаром.

Плюс комментарий:

Интересная биография у него в википедии - всем нацикам и фашистам он свой человек:
В 1917 году примкнул к Украинской центральной раде. В марте 1918 года Донцов переехал в Киев, где включился в работу Украинской партии земледельцев-демократов[1]. С 24 мая 1918 года возглавлял Бюро прессы и Украинское телеграфное агентство при Гетманском правительстве[1] П. Скоропадского.

С 14 ноября 1918 года, после провозглашения Скоропадским федерации с Россией, Донцов считал себя более не связанным с гетманом какими-либо обязательствами и уже 25 ноября 1918 года опубликовал статью, осуждающую гетмана[1].

В 1919 году примкнул к Директории. По предложению Е. Коновальца и С. Петлюры уехал в Вену с дипломатической миссией[1]. В середине февраля 1919 года переезжает в Берн, где руководит отделом информации и печати украинского представительства в Швейцарии[1].

В феврале 1921 года переехал в Вену в связи с ликвидацией украинских дипломатических миссий[1]. В январе 1922 года получил разрешение Польши на переезд во Львов, где проживал до сентября 1939 года[1].

По предложению Евгения Коновальца (как руководителя Украинской войсковой организации) был редактором журнала «Литературно-научный вестник»[1]. Под влиянием западноевропейских фашистских идей написал и издал книгу «Национализм», в которой изложил доктрину интегрального национализма, которую, в свою очередь, взяла в качестве официальной идеологии Организация украинских националистов (ОУН).

Донцов также работал редактором журнала «Зарево» с 1 апреля 1923 года по 1924 год[1]. После неудачи с использованием этого журнала как базы для националистической организации он, по его словам, навсегда оставил попытки участия в практической политике[1].

В конце 1932 года издание «Литературно-научного вестника» прекращается ввиду недостатка финансов, но Донцова это не останавливает[1]. Под названием «Вестник литературы, политики и науки» (или просто «Вестник») он продолжает выпускать журнал в частном порядке в течение 1933—1939 годов[1]. В конце августа 1939 года выходит последний — 9 выпуск[1].

1 сентября 1939 года польская полиция арестовывает Донцова и помещает его в концлагерь «Берёза Картузская», где он находится до падения Польского государства[1]. Выйдя из заключения, Донцов переезжает в Берлин, где находится до лета 1940, пока на него не подал в гестапо донос украинский эмигрант А. Севрюк[1]. Но арестован он не был и после выяснения дела уехал в Бухарест, где пробыл до середины 1941 года[1].

С началом Великой Отечественной войны Донцов вернулся в Берлин, а оттуда в Ригу[1]. В 1943—1944 годах Донцов в последний раз посещает Львов[1] и к концу Второй мировой войны оказывается в американской оккупационной зоне Германии, откуда переезжает в Париж[1].

Советские власти внесли Донцова в список военных преступников и требовали его выдачи[1].

Донцов переезжает в Великобританию, а вскоре после этого в США. С 1947 года и до смерти прожил в Канаде[1]. С 1949 по 1952 годы преподавал украинскую литературу в Монреальском университете, сотрудничал с украиноязычными изданиями, занимался писательской деятельностью, но постоянной работы не имел[1]. Пытался создать журнал или наладить сотрудничество с ОУН, но неудачно[1].


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments